МНЕ СТРАШНО... Я БОЮСЬ!

Главная Курсовая преподавателю Методы преодоления детских страхов Методы преодоления детских страхов Методы преодоления детских страхов у детей. Способы по преодолению детских страхов представляют собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленную на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи. А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития. Расширение сферы приложения данного понятия ряд ученых связывает с развитием прикладной детской психологии, с новыми социальными задачами. Все чаще диагностика — психологическую функцию относят к числу существенных, первостепенных в деятельности современного, личностно ориентированного педагога. Эльконин подразделял коррекцию в зависимости от характера диагностики и направленности на следующие формы: Первая направлена непосредственно на устранение симптомов отклонения в развитии, вторая — на ликвидацию причин и источников этих отклонений. В работе педагога и практического психолога используются обе формы коррекционной деятельности. Важно иметь в виду, что внешне одни и те же симптомы отклонений могут иметь совершенно различные природу, причины, структуру.

Борьба со страхом.

Интегрирование образа с личностью. Линде приводит 10 основных методов трансформации состояний: Сосредоточение внимания на негативных качествах образа, созерцание его нежелательного качества для того, чтобы оно постепенно исчезло и вместе с ним исчезает негативное состояние. При этом необходимо различать негативные и позитивные качества образа. Позитивными характеристиками являются цвета, соответствующие природным реалиям голубой, синий, серебристый, золотистый, белый, прозрачный. Негативные цвета — черный, коричневый.

В работе со страхами очень важно не подавлять их, а вывести на сознательны лишь некоторые методики трансформации негативных образов.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада?

Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка. Как спасти ребенка от страха наказания родителями? При возникновении фобических нарушений, конструктивная реакция на чувство страха должна состоять из 4 психологических механизмов: Предполагает процесс осознания индивидом собственного страха и его характерных признаков.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне

К ним относятся адаптированные под работу со страхами практики:" Системные расстановки","Транзактный анализ","Спиральная динамика".

Психические механизмы и психодраматические варианты работы Корниенко Павел, Миронова Наталия Опубликована: Материалы 9-й Московской психодраматической конференции. В нашей психотерапевтической работе мы часто сталкиваемся с разнообразными проявлениями страха у клиентов. И мы будем рады, если наши идеи в этой теме окажутся для вас полезными и интересными. Которую человек представляет вероятной; Которую человек вспоминает; В которой человек, по его восприятию, находится. Страх, как психофизиологическая реакция имеет известные физиологические проявления: В этой статье мы не разделяем понятия страх и тревога, так как в первую очередь, мы фокусируемся на тех психических процессах, которые в разных контекстах обозначаются и тем и другим словом.

Есть три группы причин, по которым какая-то ситуация может восприниматься как опасная:

страхи, их причины, и работа со страхами

Синельников Валерий Практики работы со страхами В своей медицинской практике я обнаружил, что многим людям трудно справиться со страхами потому, что они не владеют эффективной стратегией работы со своими эмоциями, не умеют контролировать свои чувства. В большинстве своём они стараются отвлечься от неприятных чувств или поскорее забыть о них.

Но это в корне неверно, так как в результате такого отношения к своим негативным эмоциям они вытесняются в область бессознательного, где хранятся годами, доставляя массу неудобств и являясь основой для развития множества болезней. В работе со страхами очень важно не подавлять их, а вывести на сознательный уровень. В 50 процентах случаев этого уже бывает достаточно, чтобы избавиться от них.

Вы уже задавали себе вопросы:

В терапии работа со страхами заключается в том, что мы исследуем страхи ребенка, расспрашиваем о них как можно подробнее, исследуем, как.

Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни? На кого ты хотел бы быть похож? Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков? А затем, по очереди рассказать о своих рисунках. Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее.

Практические методы борьбы со страхом.

Но это не значит, что Вы не можете победить их самостоятельно страхи а, по научному, фобии лечатся у психотерапевта. Но это не значит, что Вы не можете победить их самостоятельно. Можете, это довольно-таки просто. В пользу того, что это действительно просто, говорят два факта: Любой, но только хороший, психотерапевт излечивает многие случаи фобий за один сеанс.

Это значит, что где-то у Вас разболталась маленькая гаечка, которую и надо одним ловким движением подкрутить.

Практическая работа со страхами и чувством вины Эта методика для вас не подойдёт, если вы считаете, эти чувства для вас.

Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка 1. Необходимо уменьшить количество дневных страхов, переживаний у ребенка, поскольку сны — это прежде всего эмоциональный отклик на события, происходившие днем. Способствовать повышению уверенности в себе ребенка. Наладить хорошие взаимоотношения в семье, скорректировать неправильное воспитание и нейтрализовать конфликты. Старайтесь не втягивать ребенка во внутрисемейные конфликты. Никогда не выясняйте отношения в семье при спящем ребенке.

Постарайтесь устранить собственные невротические проблемы. При наличии страшных снов не следует проявлять чрезмерную принципиальность, читать мораль, стыдить, отправлять ребенка спать одного в темной комнате. Если это единичные случаи, то, успокоив ребенка и ласково с ним поговорив, можно посидеть рядом в его комнате, поглаживая по голове, плечу, руке, ласково напевая при этом или рассказывая при этом какую-либо незамысловатую историю.

При постоянно повторяющихся страшных снах необходима квалифицированная помощь психолога или врача-психотерапевта, а пока лучше приблизить кровать ребенка к своей или спать вместе с ним. Спокойному сну способствуют принятие водных процедур, легкий массаж, проветривание помещения. Ночью не помешает лишний раз подойти к плохо спящему ребенку, поправить одеяло, сказать несколько приятных слов. Утром лучше обойтись без будильника, а разбудить ребенка поглаживанием и ласковыми словами.

Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»

Одной из причин обращения родителей к психологу является наличие у ребенка страхов. Когда ребенок говорит о своем страхе, то взрослый стремиться убедить ребенка, что бояться не нужно, иногда приводя какие-то довольно логичные доводы для этого. Часто в этот момент родители испытывают раздражение, если страх ребенка кажется им чем-то придуманным и нереальным, либо растерянность и свой страх, когда не знают, как им реагировать, как помочь ребенку.

В любом случае, страхи воспринимаются как-то что-то негативное, и есть желание от них избавиться самим и избавить от них ребенка.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возрастаАвтор : пробовать разные методы работы со страхами именно своего ребенка. . Работа с родителями: практические рекомендации и.

Народная мудрость Страх — естественная реакция организма на стрессовую ситуацию. Две основные реакции в состоянии страха — бежать или замереть. В некоторых случаях оба варианта оказываются достаточно эффективным средством для спасения. А, как известно, избегание проблемы никак не способствует ее решению. Прежде всего, страх входит в пятерку базовых человеческих чувств, а, следовательно, является одним из самых сильных из них.

Это борьба будет неравной, и здесь вам победы вам не одержать.

Методы преодоления детских страхов

Техники работы со страхами. Мы привыкли относиться к страхам, как к чему-то враждебному, мешающему жить и успешно достигать своих целей. Стоит помнить, что в основе любого страха лежит инстинкт выживания, который оберегает, поэтому страхи - это очень верные защитники. страхи - наши верные защитники. В Японии во время второй образовались партизанские отряды, которые вели свою деятельность на территориях противника.

Ещё перед отправкой на фронт их учили, что противник будет прибегать к массовой дезинформации о конце войны, поэтому они воспринимали все события политического характера под искажённым углом зрения.

Нужны методы и методики работы со страхами. У клиентки - страх оставаться одной, также не может ночевать и засыпать одна, так как в детстве (в 3.

Авторы предлагают обзор уже существующих методик гештальт-терапии и арт-терапии, доказавших свою эффективность, а также описывают авторскую технику, основанную на собственном практическом опыте работы с детьми и подростками. Отчаянно жалко малыша, который в поликлинике на приеме у врача весь напрягается, с трудом сдерживая слезы, его привели делать прививку.

Он знает это и отчаянно боится. Мама, в лучшем случае, говорит, желая поддержать и успокоить: Детские страхи могут вызвать у взрослых сильные приступы собственной тревоги. Например, у мамы есть представление, что страх причиняет ребенку неприятные переживания, и тогда она начинает волноваться за то, что чего-то не предприняла, и ее ребенок оказался незащищенным и т.

Вот мы взрослые и тратим много сил, объясняя детям, как избавиться от страха, но редко принимаем ощущаемый детьми страх. Дети могут начать скрывать свои переживания, чтобы не привлекать тревожного внимания родителей. Даже очень маленькие трех-четырехлетние дети могут с возмущением отвергать предположение психолога о том, что они могут чего-то бояться. Когда же на занятиях сложилась атмосфера доверия, дети начинают говорить о своих страхах легко, много и с большим облегчением.

Не все детские страхи требуют вмешательства психолога. Однако некоторые страхи могут стать навязчивыми и начать управлять поведением ребенка, заставляя его прилагать усилия для того, чтобы избежать встреч с ними. Самый первый шаг в работе с детским страхом — это открытый разговор о нем.

Практики работы со страхами

Здоровье, тело, самочувствие , Эмоциональный интеллект А Вы задавались вопросом — как психолог может помочь Вам стать счастливее и успешнее? Психолог — это специалист с высшим гуманитарным образованием, человек, который слушает, беседует с Вами, помогает выйти из трудной жизненной ситуации. Он не медик и не назначает Вам никаких лекарств.

Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: арт- терапия страхов. Делается вывод о неспецифичности методов, используемых в программах, .. подростков// Психиатрия: научно- практический журнал.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук. Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу.

Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук. Однако ребенку этого показалось мало, и он запер паука на два замка, оставив ключи себе. Затем мы стали думать, что же можно сделать с медузой в квартире? Так какЖеня обожает истории про море, то мы решили превратить его кровать в корабль на волнах. Несчастную, замучившуюся без воды медузу мы отпускаем в море Но, чтобы она не вернулась, все-таки вешаем на корабль угрожающий пиратский флаг.

Тут ребенок вновь вспоминает о пауке и говорит:

страхи - наши верные защитники.

Работа со страхом - преимущественно психотерапевтическая процедура, уместная в ситуации, когда волевым, разумным и деятельным образом проблему страхов решить не удается. Значительная часть людей годами ходят со своими страхами, даже не подозревая, что большую часть из них вполне реально снять за пару часов работы, а еще большая категория людей ищут психотерапевтов, которые бы поработали с их страхами, хотя никакой нужды в этом нет Когда человек не привык себя напрягать, то перед лицом любой трудности ему проще сделать растерянное лицо и сказать:

Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов» которые используются в практической работе со страхами.

Из опыта работы по преодолению страхов у школьников Страх Какую роль он играет в жизни человека? С одной стороны, он может уберечь от необдуманных, рискованных поступков. А с другой — продолжительные и устойчивые страхи препятствуют развитию личности ребенка, сковывают творческую энергию, способствуют формированию неуверенности и тревожности.

Я восемь лет работаю педагогом-психологом. Удельный вес обращений по поводу наличия страхов у детей очень значителен. Часто при работе над некоторыми другими проблемами ребенка например, школьной неуспеваемостью, отсутствием взаимопонимания с учителями или сверстниками и т. Я хочу обратиться к тем методам работы со страхами, которые сложились у меня за годы работы. Наиболее часто в моей практике встречается страх темноты, связанная с ним боязнь разных фантастических существ черной руки, привидений, динозавров и т.

Возраст детей, у которых возникает такой страх, от 7 до 12 лет. Иногда страх темноты напрямую связан со страхом смерти, в других случаях эта связь менее очевидна. Достаточно распространены различного вида школьные страхи, а в подростковом возрасте — и страхи, связанные с общением. При этом отслеживается внутреннее состояние ребенка, выявляется место локализации страха, его размер, цвет: Затем проводится обсуждение ощущений ребенка.

Арт-терапия в работе со страхами. В. Сидорова на канале"Психология 21"